скосы в EPD

Почему мы иногда видим танец на полной стопе?

Как же всё-таки правильно на скосе или на стопе?

Всё предельно просто.
Скосы обязательны в Exotic pole dance.
То есть каблук ВО ВСЕХ положениях по возможности должен быть в воздухе!

Всё, расходимся)

Но!
Конечно есть нюансы.

И, чтобы эта информация была принята, как некое РЕЗЮМЕ по технике работы на скосах от опытных педагогов,
мне пришлось опросить не одного ТОП-исполнителя (Илья Мед, Лика Корелова, Леся Лесикова, Ирина Ерохо, Вера Чеблакова, Кристина Арзамазова), чтобы сформулировать вам нюансы и ответить объёмно на этот вопрос.
Есть случаи, когда стоять на полной стопе ДОПУСТИМО.
Это могут быть технические и/или авторские моменты.


Авторские моменты.

Когда это решение хореографа («утрированно ненатянутые стопы»).
То есть полная стопа—это художественный приём, осознанно используемый автором хореографии.

Технические моменты.

Когда выход на скос ТЕХНИЧЕСКИ невозможен.
1. Выход в полную стопу, когда нет касания пилона. Если это НЕ мимолётное движение (как пируэт), то для удержания себя в вертикальном положении, допустима работа на полной стопе. Выход в скос сильно ограничивает вашу амплитуду, потому, что, выйдя на скос, вы становитесь менее устойчивы—приходится выбирать либо скос, либо широкое амплитудное движение.
Например, широкие ронды ногой или амплитудная работа верхней части корпуса. Стоя в скосах от таких движений вас просто снесёт.

2. Плотная быстрая хореография, когда вы физически НЕ УСПЕВАЕТЕ выйти в полноценный скос и/или оторвать каблук от пола.
3. Необходимость задать себе инерцию для вылета на пилон (инерционные заходы на пилон) либо толчковые выпригивающие движения вверх и приземления вниз. Вам просто НЕОБХОДИМА стопа для хорошего толчка от пола и для приземления в ноги.

В целом,
-выход на скос подразумевает прямые натянутые движения и линии, то есть, «женскую» стилистику исполнения.
-в хореографиях «мускулинной» стилистики (hard, hop, street, alternative) мы наблюдаем «округлость» движений, «сутулость», полная стопа в хорео стилистически обусловлена.

Стилистическая обусловленность—то тонкое место, где больше всего споров.
Решить эту проблему поможет хорошая насмотренность.
Если вы молодой преподаватель и исходите из общего правила «скос всегда включен», но вам режет глаз работа в полной стопе от ТОП-исполнителя, попробуйте разобраться, возможно вы просто не понимаете нюансов этой хореографии.

Еще одно тонкое место—технические моменты. Часто визуально кажется, что в этой хореографии нужно бы оторвать каблук от пола. Но если бы вы попытались повторить скорость и амплитуду, с которой делается эта хореография, то вам бы стало понятно, что технически это невыполнимо или крайне сложно.

Ещё одна ситуация, когда может проскочить полная стопа--- экспрессивное исполнение ИМПРОВИЗАЦИИ. Здесь тоже важна насмотренность и понимание обстоятельств времени, места и видение эмоциональной составляющей хорео.
Поймите, развитие направления невозможно без импровизации и порой эмоция важнее, она «перекрывет» мелкие недочёты. Это же касается экспериментов и компиляций экзо-хорео с другими стилистиками и направлениями.
Не путать «грязные стопы» с осознанной полной стопой поможет всё та же НАСМОТРЕННОСТЬ.
развитие направления невозможно без импровизации и порой эмоция важнее, она «перекрывет» мелкие недочёты.
Резюме:
абсолютное табу:

-нет скосов в плие
-«топоры» в инерционном заходе на пилон (маховая нога с расслабленным подъёмом)
-полная стопа в пируэте.
И в остальных случаях, если это не «задумка автора» и не техническая необходимость, исходим из общего правила, что скосы—это база!

Но не будьте душнилой.
Меньше критикуйте друг друга, не ищите себе оправданий, выискивая чужие ошибки.
Берите лучшее от других и восхищайтесь достижениями коллег.
И да пребудут с вами скосы и крепкие подъёмы!