токсичный преподаватель

Манипуляции и токсичность среди преподавателей.

Где заканчивается авторитет и начинается авторитаризм

Сейчас подёргаю за больное.

Манипуляции и токсичность среди преподавателей.
Это такая распространенная вещь, что последствия и проявления этих действий мы обсуждаем, видим, испытываем ежедневно (преподаватели и ученики не дадут соврать).


Давайте стразу в лоб-- каждый преподаватель использует манипуляции в процессе обучения.
Буквально каждый из тренеров пользуется авторитетом для продавливания своего мнения и принуждения подопечного, чтобы буквально ЗАСТАВИТЬ его делать то, что он никогда не делал.

В этом от части суть работы тренера.
Не выйдя из зоны комфорта, не преодолев свои страхи, не доверившись АБСОЛЮТНО своему учителю, мы не сможем расти.

То есть мы добровольно разрешаем преподавателю нами управлять, иногда немножко обманывать, чтобы потом обмануть наш мозг, слепо верим его словам, признаем его лидерство.
Между педагогом и учеником устанавливается связь, в которой один влияет на другого.
Это называется Авторитет.

В какой момент, скажите мне, Авторитет перерастает в Авторитаризм?
Отвечаю: когда учитель начинает влиять на ученика в вещах, которые выходят за рамки обучения отдельному навыку.

Тут как раз и проявляется токсичность.
Токсичность человека, который по совместительству еще и учитель.
Опасная ситуация, которая приводит к созависимым отношениям между учеником и преподавателем, в которой учитель не всегда действует в интересах ученика.

Например, вас не пускают на мастер-класс, потому что даёт его кто –то, кто не нравится вашему учителю (почему бы вам не сходить и не сделать вывод о качестве материала на МК самостоятельно?)



Откуда это?
Главная причина: СТРАХ и неуверенность в себе.
Что бы там не говорили, как бы «логично» не звучали объяснения почему НЕТ— истинная причина страх сравнения и страх потерять клиента, вас.

Насмотревшись как бывает, вы становитесь «испорченным», «разбалованным» учеником с дополнительными неудобными требованиями.
И вместо того, чтобы соответствовать, улучшать качество, работать над собой проще привязать ученика цепью из запретов и отбить всякую охоту «смотреть налево» J))

Можете потестить себя и своего тренера на предмет токсичных отношений.


Итак,
признаки того, что вами манипулируют?

1. Тренер обсуждает коллег и другие школы в негативном ключе. Происходит это на регулярной основе. Постоянное противопоставление кого-то «плохого» -- себе («нам») хорошим и умным.
То есть деление на «них, плохих и чужих» и на «нас, хороших и самых лучших».

2. Тренер принимает вас в «близкий круг» посвященных и «самых крутых».
Вы становитесь «друзьями», при этом бизнес-отношения не отменяются, вы продолжаете платить за услуги.
В такой модели отношений трудно что-либо предъявить, если вы недовольны качеством оказываемых услуг (ведь вы же близки и дружите).
Дружба стразу исчезает, как только вы меняете тренера или перестаёте покупать услугу.

3. На вопросы почему у меня нет прогресса—ответ: «ты сама виновата», «у тебя нет данных, это невозможно исправить».
На вопросы почему я не прошел кастинг, почему у меня нет побед—ответ: «тебя засудили», «ты слишком хороша, тебе позавидовали».
То есть ответственность с себя тренер снимает полностью, обвиняет других.

4. При попытке попробовать работать с другим тренером или в другом месте—всегда натянутая реакция, но чаще всего открытое недовольство, «обида» и отлучение от «круга близких».


Если ваша цель – развитие, то такие отношения не позволят вам взять тот максимум на который вы способны, по причине принудительной изоляции.
Запреты пробовать разное и ходить ко всем подряд, нездоровая ревность преподавателя—подрезают вам крылья и сужают коридор возможностей не пути к хорошим результатам.

Как поступать?
Тут я самоустраняюсь. Это только ваша жизнь и ответственность.
Возможно, именно такой формат отношений вам близок и понятен.
Созависимость бывает не только в личной жизни и с друзьями, но и на работе, в любых отношениях.
Не берусь давать оценку и советовать, но помните, что роль «младшего», ученика вы взяли добровольно и лишь для того, чтобы преодолеть себя и научиться новому.
Не забываете о цели занятий.








Как гарантировано не пройти на чемпионат.